Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются
"пальчиковые игры". Игры эти очень эмоциональны, увлекательны. Они
способствуют развитию речи, творческой деятельности. "Пальчиковые игры"
как бы отображают реальность окружающего мира - предметы, животных,
людей, их деятельность, явления природы. В ходе "пальчиковых игр" дети,
повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук. Тем самым
вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями,
концентрировать внимание на одном виде деятельности.
"Пальчиковые игры" - это инсценировка каких-либо рифмованных историй,
сказок при помощи пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что
даёт возможность детям ориентироваться в понятиях "вправо", "влево",
"вверх", "вниз" и т. д.
Дети от года до двух хорошо воспринимают "пальчиковые игры", выполняемые одной рукой.
Трехлетние малыши осваивают уже игры, которые проводятся двумя
руками, например, одна рука изображает домик, а другая - кошку,
вбегающую в этот домик.
Четырехлетние дошкольники могут играть в эти игры, используя
несколько событий, сменяющих друг друга. Более старшим детям можно
предложить оформить игры разнообразным реквизитом - мелкими предметами,
домиками, шариками, кубиками и т. д.
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я,
Вот и вся моя семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого. По окончании покрутить кулачком.