Суббота
11.05.2024
14:08
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СЧАСТЛИВЧИКИ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
логопункт [6]
свободные [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » родители

В разделе материалов: 9
Показано материалов: 1-9

логопункт | Просмотров: 449 | Добавил: lena | Дата: 01.11.2013 | Комментарии (0)

Обучая ребенка чтению и развивая фонематический слух, следует помнить:

Наша речь состоит из предложений.Предложение - это законченная мысль.Предложения состоят из слов. Слова состоят из звуков.  Звук - это то, что мы слышим и произносим. Буква - это то, что мы видим и пишем. Звук на письме обозначается буквой.

Звуки бывают гласные и согласные. Гласные звуки - звуки, которые можно петь голосом (выше-ниже), при этом воздух, выходящий изо рта, не встречает преграды. В русском языке шесть гласных звуков: [а][у][о][и][[ы]. На схемах гласные звуки обозначаются красным цветом. Шесть гласных букв - «а» «у» «о» «и» «э» «ы» - соответствуют звукам. Четыре гласные буквы - «я» «ю» «е» «ё» - йотированные, то есть обозначают два звука: («я» - [йа], «ю» - [йу], «е» - [йэ], «ё» - [йо]) Согласные звуки - звуки, которые нельзя петь, так как воздух, выходящий изо рта при их произнесении, встречает преграду.                                                                                                        

свободные | Просмотров: 360 | Добавил: lena | Дата: 19.09.2013 | Комментарии (0)

Подготовительные упражнения (артикуляционная гимнастика) для детей 2-4 лет.

Упражнения для губ и щек

1.Массажщек.Описание: Похлопывание и растирание щек. Покусывание щек изнутри.

2. Сытый хомячок. Описание: губы сомкнуты, можно даже придержать их руками, зубы разомкнуты, «набрать полный рот воздуха» - надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно.  Удерживать щеки надутыми 3-5 сек (учитывайте возможности ребенка).

3.Голодный хомячок.Описание: губы сомкнуты, зубы разомкнуты, втянуть щеки внутрь, сначала можно помочь руками.

4. Шарик лопнул. Описание: Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. 

Упражнения для губ

1.Улыбка.Описание: зубы в естественном прикусе (верхние зубы слегка перекрывают нижние), растянуть губы в улыбку. Удерживать 5-10 секунд.

2. Трубочка. Описание: зубы в естественном прикусе, вытягивать губы вперед длинной трубочкой («как хобот у слона»). Можно предложить ребенку изобразить поцелуй. 

3. Заборчик. (Цель – формирование правильной позы органов артикуляции для произнесения свистящих звуков).Описание: Губы в улыбке, зубы стоят друг на друге (прямой прикус) и видны. Просьба – «Поставь зубки друг на друга (если не получается сразу, предложите «погрызть» передними зубами морковку, «как зайчик») и улыбнись, чтобы было видно все зубки». Удерживать 5-10 секунд.

4. Бублик. (Цель – формирование правильной позы органов артикуляции).    Описание: Зубы сомкнуты, стоят друг на друге. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.



 

свободные | Просмотров: 518 | Добавил: lena | Дата: 16.09.2013 | Комментарии (0)

Подготовительные упражнения (артикуляционная гимнастика) для детей 2-4 лет.

Упражнения для губ и щек

1. Массаж щек.
Описание: Похлопывание и растирание щек. Покусывание щек изнутри.
Лучше всего выполнять во время купания или умывания.

2. Сытый хомячок.                                                                                                                Описание: губы сомкнуты, можно даже придержать их руками, зубы разомкнуты, «набрать полный рот воздуха» - надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. Удерживать щеки надутыми 3-5 сек (учитывайте возможности ребенка). 


3. Голодный хомячок.
Описание: губы сомкнуты, зубы разомкнуты, втянуть щеки внутрь, сначала можно помочь руками.

4. Шарик лопнул.
Описание: Губы закрыты, зубы разомкнуты. Хлопнуть кулачками по надутым щекам, в результате чего воздух выходит с силой и шумом. 



Упражнения для губ

1. Улыбка. 
Описание: зубы в естественном прикусе (верхние зубы слегка перекрывают нижние), растянуть губы в улыбку. Удерживать 5-10 секунд.

2. Трубочка.
Описание: зубы в естественном прикусе, вытягивать губы вперед длинной трубочкой («как хобот у слона»). Можно предложить ребенку изобразить поцелуй.

3. Заборчик. (Цель – формирование правильной позы органов артикуляции для произнесения свистящих звуков).
Описание: Губы в улыбке, зубы стоят друг на друге (прямой прикус) и видны. Просьба – «Поставь зубки друг на друга (если не получается сразу, предложите «погрызть» передними зубами морковку, «как зайчик») и улыбнись, чтобы было видно все зубки». Удерживать 5-10 секунд.

4. Бублик. (Цель – формирование правильной позы органов артикуляции).
Описание: Зубы сомкнуты, стоят друг на друге. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и нижние резцы видны.

5. Заборчик - Бублик. Улыбка - Хоботок. (Цель – развитие подвижности губ, необходимой для переключения со свистящих на шипящие).
Описание: Чередование положений губ. Сначала каждая поза фиксируется на 3-5 секунд, затем, если упражнение выполняется правильно, темп переключений увеличивается. Внимание: следить за тем, чтобы в процессе движений губ зубы не сдвигались и не размыкались.

6. Кролик. (Цель – формирование правильной позы органов артикуляции для губно-зубных звуков В и Ф).
Описание: Зубы сомкнуты. Верхняя губа приподнята и обнажает верхние резцы.



Упражнения для развития подвижности губ

1. Массаж губ зубами. 

Описание: Покусывание и почесывание зубами сначала верхней, а потом нижней губы.

2. Пятачок.
Описание: Вытянутые трубочкой губы двигать вправо-влево, вращать по кругу.

3. Рыбки разговаривают.
Описание: Хлопать губами друг о друга (произносится глухой звук ППП без выдоха).


4. Еще Рыбки разговаривают.

Описание: Сжать большим пальцем и указательными пальцами одной руки верхнюю губу за носогубную складку (вертикально) и двумя пальцами другой руки нижнюю губу (вертикально) и растягивать их вверх-вниз.


5. Снова Рыбки разговаривают.

Описание: Губы сомкнуты, зубы разомкнуты. Щеки сильно втянуть внутрь, а потом резко открыть рот. Необходимо добиться, чтобы при выполнении этого упражнения, раздавался характерный звук "поцелуя". Воздух втягивается внутрь.

6. Уточка.
Описание: Вытянуть губы, сжать их так, чтобы большие пальцы были под нижней губой, а все остальные на верхней губе, и вытягивать губы вперед как можно сильнее, массируя их и стремясь изобразить клюв уточки.

7. Недовольная лошадка.
Описание: Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади. Губы должны быть расслаблены. Упражнение выполнять «серьезно» - если улыбаться, то не получится.

8. Спрятать губки.

Описание: Рот широко открыт, губы втягиваются внутрь рта, плотно прижимаясь к зубам. Зубы неплотно смыкаются, губы не видны.

Еще несколько упражнений для маленьких.
- сильно надувать щеки, изо всех сил удерживая воздух во рту, («сколько ты можешь не дышать?»)
- удерживая губами карандаш (пластмассовую трубочку), нарисовать круг (квадрат) в воздухе или на бумаге.
- удерживать губами (но не зубами) марлевую салфетку - взрослый пытается ее плавно вытянуть.

- пить через трубочку, дуть в воду через трубочку.

-мелко нарезать бумагу, сложить кучкой на столе перед ребенком, попросить ребенка набрать побольше воздуха в рот и «напугать бумажки» - выдохнуть с резким звуком П, чтобы бумажки разлетелись.



Упражнения для развития подвижности нижней челюсти

1. Трусливый птенчик.
Описание: Широко открывать и закрывать рот, губы улыбаются. Челюсть опускается примерно на расстояние ширины двух пальцев. Язычок -"птенчик" сидит в гнездышке и не высовывается (неподвижно лежит на дне ротовой полости). Упражнение выполняется ритмично.

2. Акулы.
Описание: Рот приоткрыт, На счет "один" челюсть двигается вправо, на "два" - челюсть возвращается на место, на счет "три" - челюсть двигается влево, на "четыре" - челюсть возвращается на место, на "пять" - челюсть выдвигается вперед, на "шесть" – челюсть возвращается на место. Делать упражнение нужно медленно и осторожно, избегая резких движений.

3. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом.

4. Обезьяна.
Описание: Челюсть опускается вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.

5. Силач.
Описание: Рот открыт. Представить, что на подбородке повешен груз, который надо поднять вверх, поднимая при этом подбородок и напрягая мускулы под ним. Постепенно закрыть рот. Расслабиться. Сначала можно придерживать (не давить сильно) подбородок рукой, искусственно создавая напряжение для мышц.

6. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони. Расслабиться.

7. Опустить челюсть вниз с преодолением сопротивления (взрослый держит руку под челюстью ребенка). Следить, чтобы голова не двигалась вверх и назад.

8. Открывать рот с откидыванием головы назад с преодолением сопротивления руки взрослого, лежащей на затылке ребенка.
логопункт | Просмотров: 359 | Добавил: lena | Дата: 16.09.2013 | Комментарии (0)

Для детей лето – долгожданный праздник, полный светлых ожиданий игр и приключений, беззаботности и счастья. Чем ближе лето, тем сильнее у детворы жажда резвиться и веселиться, а их родителей все чаще одолевают думы: чем же занять ребенка в солнечные летние дни?

 Эта статья для родителей, которые хотели бы «позаниматься» в летнее время с детьми-дошколятами, используя игровые моменты.

«Да оставьте моего сына в покое!» - могут подумать некоторые мамаши. – «Весь учебный год он трудился, пусть хоть летом отдохнет. Он у меня и так самый умный». Конечно, за прошедший учебный год ребенок многому научился, узнал много нового и интересного. Но что-то в программе детского сада он пропустил, что-то не понял, а в чем-то и вовсе запутался. А еще наверняка у него есть свои «сложные звуки», которые или «путаются» или не «выговариваются». И если вы решили сделать отдых малыша ярким и полезным, включив в его расписание игры и игровые занятия, то вы ловите двух зайцев: ребенок автоматизирует звуки в речи, закрепит или разберется в некоторых понятиях (ведь у него и мебель посудой может назваться, и самолет причислит к наземным видам транспорта).

 И все это в интересной, занимательной, приятной и радостной игре. У кого из детей не загорятся глаза после магической фразы «А сейчас давай играть в одну интересную игру»?............

 
логопункт | Просмотров: 600 | Добавил: lena | Дата: 20.05.2013 | Комментарии (0)

Комплекс артикуляционных упражнений для постановки звуков С, Сь, З, Зь, Ц.

При произнесении звука С губы не напряжены, слегка растянуты в улыбку. Зубы сближены на 1—2 мм, верхние и нижние резцы обнажены. Кончик языка широкий, упирается в основания нижних резцов, не задевая верхушек зубов. По середине языка образуется желобок, по которому идет струя воздуха, образуя свистящий шум. Боковые края языка плотно прилегают к внутренней стороне верхних коренных зубов, закрывая проход воздушной струе по бокам. Воздушная струя должна быть узкая, холодная, легко ощутимая тыльной стороной руки, поднесенной ко рту.

При произнесении мягкого звука С’ губы растягиваются больше, чем при произнесении твердого С, и напрягаются. Передне-средняя часть спинки языка поднимается выше к твердому нёбу и несколько перемещается вперед в направлении альвеол, вследствие чего еще больше сужается, а шум становится более высоким.

При артикуляции звуков З и З’ добавляется голос, т.е. голосовые связки сомкнуты и вибрируют.

При произнесении звука Ц губы нейтральны и принимают положение в зависимости от следующего гласного. Расстояние между зубами 1—2 мм. Для звука характерна сложная язычная артикуляция: он начинается со смычного элемента (как при т), при этом кончик языка опущен и касается нижних зубов. Передняя часть спинки языка поднимается к верхним зубам или альвеолам, с которыми производит смычку; боковые края языка прижаты к коренным зубам. Звук заканчивается щелевым элементом (как при С), который звучит очень кратко. Звук глухой. Выдыхаемая струя воздуха сильная.

"Лепешка"
"Сделать язык широким"
"Загнать мяч в ворота"
"Кто дальше загонит мяч?"
"Почистим зубы"
"Кошка сердится"
"Катушка"
"Прятки"
"Подуть через соломинку"......  

 
логопункт | Просмотров: 459 | Добавил: lena | Дата: 15.05.2013 | Комментарии (0)

Артикуляционная гимнастика для сонорных звуков (Р,Рь,Л,ЛЬ).

1.«Улыбка–Трубочка»(развитие подвижности губ).Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3–5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении  3–5 секунд. Выполнять переключения с одной позы на другую 5–7р.Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не  сдвигались.

2.«Футбол» (развитие направленной воздушной струи).Вытянуть губы вперед трубочкой  и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки. Загонять шарик на одном выдохе, не прерывая струи воздуха.....                                                                                                      

логопункт | Просмотров: 1272 | Добавил: lena | Дата: 13.05.2013 | Комментарии (0)

Артикуляционные упражнения для шипящих звуков (ш-ж-ч-щ)                    1.«Улыбка-Трубочка» (развитие подвижности губ). Поставить верхние зубы на нижние, растянуть губы в улыбке, показав все зубы, удерживать улыбку 3–5 секунд, вытянуть губы вперед трубочкой, удерживать губы в таком положении 3–5 секунд. Выполнять переключения с одной позиции на другую 5–7 раз.Внимание: Следить, чтобы в процессе переключения зубы не размыкались и не сдвигались.

2.«Футбол» (развитие направленной воздушной струи).Вытянуть губы вперед трубочкой  и длительно дуть на ватный шарик, лежащий на столе перед ребенком, загоняя его в «ворота».Внимание: Следить, чтобы не надувались щеки, для этого можно их слегка придерживать пальцами. Загонять шарик на одном выдохе, не допуская, чтобы струя воздуха была прерывистой.......

логопункт | Просмотров: 905 | Добавил: lena | Дата: 13.05.2013 | Комментарии (0)


Когда ребенку необходим логопед.

Ребёнок раннего возраста отстаёт в речевом развитии по непонятным причинам.
Родители ребёнка (или один родитель) поздно заговорили, имели в детстве (или имеют) дефекты речи, т.е. имеет место выраженный наследственный фактор.
Ребёнок имеет нарушения зрения или слуха.
Ребенок в 2 года не говорит, использует только лепетные слова.
Ребенок в 2,5 произносит отдельные слова, нет фразы.
Речь ребенка в 3 года неразборчива и малопонятна для окружающих.



(далее....)
свободные | Просмотров: 389 | Добавил: lena | Дата: 18.04.2013 | Комментарии (0)

Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz