Цель: закреплять умение группировать предметы; развивать внимание, двигательную активность детей.
Материал: мяч.
Педагог предлагает детям подвигаться, но не просто бегать, прыгать, ходить, а по специальному заданию: когда воспитатель скажет названия птиц (воробей, ворона, скворец, грач, голубь, снегирь и т. д.), то дети должны будут махать руками, как крыльями; если он произнесет названия животных (собака, кошка, лошадь, свинка), то детям нужно быстро бегать друг за дружкой; если же педагог говорит названия насекомых (паук, жук, комар, божья коровка, муха и т. д.), дети должны ползать по комнате. После того, как все дошкольники уяснили смысл игры, воспитатель начинает давать задания. При первоначальном проведении игры задания меняются не очень часто, затем это можно делать гораздо быстрее. Кроме того, при повторных играх можно менять содержание заданий, классификацию предметов (овощи, фрукты, ягоды; одежда, обувь, головные уборы; детская мебель, посуда, игрушки и так далее).