4. Основой
изучения дошкольников являются материалы психологического наблюдения за
поведением ребенка, разными видами его деятельности (игровой, бытовой,
художественной, учебной, трудовой, общением). Всестороннее познание ребенка,
требует применения воспитателем и других методов детской психологии – бесед,
анализа продуктов детской деятельности (рисунков, поделок и т. д.,
эксперимента, социометрического и аутосоциометрического метода, тестов и т. д.
5. Характеристика должна быть обоснована
фактами поведения ребенка, действиями, поступками, высказываниями, результатами
углубленного его изучения.
6.
Характеристика дается в связи с условиями его семейного воспитания, системой
взаимоотношений ребенка и взрослого.
7. Характеристика включает анализ
взаимоотношений ребенка со сверстниками и дается на фоне детской группы.
8. При составлении характеристики следует
использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из
бесед с родителями, медицинскими работниками и др.) .
9.
Заключительная часть характеристики излагается четко, лаконично, обоснованно. В
ней важно отразить динамику психического развития дошкольника и дать его
прогноз. Следует указать, какие черты ребенка нуждаются в коррекции или в
дальнейшем совершенствовании.
10. В случаях, когда ребенок требует к себе
особого внимания, следует дать более полную и развернутую характеристику, не
только указать в ней причины тех или иных негативных проявлений дошкольника, но
и предложить рекомендации.
Педагогическая характеристика
Воспитанника детского дошкольного учреждения №
1. Общие сведения о ребенке:
Ф. И. О.
Диагноз: Дата рождения: Домашний адрес: Дата поступления в детский
сад:
Откуда поступил: Были ли длительные перерывы в посещении
детского сада, по каким причинам: 2. Характеристика семьи: Ф. И. О. матери,
место работы: Ф. И. О. отца, место работы:
Состав семьи: Кто занимается воспитанием ребенка? Уделяется ли достаточное внимание воспитанию
и обучению ребенка?
3. Соматическое здоровье (болеет
редко, часто, болеет простудными заболеваниями, имеет хронические нарушения
здоровья, плохо ест, трудно и беспокойно спит)
|