Пятница
18.07.2025
02:28
Приветствую Вас Гость
RSS
 
СЧАСТЛИВЧИКИ
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории раздела
логопункт [6]
свободные [3]

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » родители » логопункт

как провести лето с ребёнком ?
Итак, вы решили «заниматься» с малышом. Прежде всего, приготовьте реквизиты. Все, что вам может понадобиться, должно быть под рукой.

• Если вы решили «провести» артикуляционную гимнастику, то нужно найти большое настольное зеркало, чтобы ребенок мог контролировать выполнения «упражнений».
• Лото самой различной тематики – простор для фантазии.
• Для ребенка будет очень здорово, если вы ему покажете наборы животных, рыб, насекомых из пластика или другого материла. Можно купить также муляжи фруктов. Но если брать для демонстрации живые овощи-фрукты, то после занятия их можно с аппетитом съесть.
• Для составления описательных рассказов стоит заранее подготовить интересные и разнообразные сюжетные картинки. В занятия для детей можно включить игры с разрезными картинками из двух и более частей.
• Пусть у малыша будет своя собственная библиотека с книжками рассказов и сказок, которые он сможет пересказать.
• Не забываем и про развитие мелкой моторики : пластилин, соленое тесто или другие материалы для лепки, разнообразные шнуровки, конструктор, горох или фасоль, спички и т.д.

Приведем несколько примерных игр с детьми.

Волшебный мешочек или сундучок с сюрпризом
Нужно спрятать в красивый мешочек или коробочку различные предметы, подобранные в зависимости от цели «занятия». А малыш с закрытыми глазами, нащупывая предметы, должен назвать, описать, сравнить тот, что оказался у него в руке или составить целую группу предметов! За такой простой игрой скрываются вполне серьезные цели: развитие звукового анализа, закрепление звуков в словах, совершенствование словаря и фразовой речи, развитие воображения, внимания, наблюдения и сравнения.

Мы едем-едем-едем или автобус/паровозик/пароход
Пригласите ребенка отправиться с вами в увлекательное путешествие. А в каждом пути есть «остановки» - на полу или земле можно разложить или нарисовать эти «станции». Названия им можно давать в зависимости от целей: Грибная, Ягодная, Мебельная, Зоопарк, Деревня, Сказочный лес. И дальше полная свобода фантазии – можно играть в тематические игры, танцевать, рисовать, послушать сказку. А можно и закрепить правильное произношение звуков. На станции «Машинная», например, можно погудеть как паровоз или поурчать как автомобиль.

Артикуляционная гимнастика
Ваш логопед в течении года советовал вам выполнять с малышом упражнения из цикла артикуляционной гимнастики. Вспоминайте эти задания и летом. Например, во время умывания или чистки зубов: перед зеркалом малыш вспомнит и «лошадку», и «часики», и «вкусное варенье»…

Тематические игры

Расширять и уточнять словарный запас ребенка лучше именно через тематические игры: про животных, транспорт, мебель или посуду. Если вы повторяете тему «посуда», то дайте малышу возможность рассмотреть посуду, которая есть у вас в доме, обратите его внимание на предназначение, форму и цвет предметов. Пусть ребенок будет не просто наблюдателем, а поможет вам что-то приготовить, красиво накрыть на стол или помыть посуду. В различных бытовых ситуациях закрепляйте умение пользоваться уменьшительно-ласкательными формами существительного: у мамы чашка – а у тебя чашечка, ложка – ложечка, вилка – вилочка и т.д. Также можно закрепить навыки употребления существительных в единственном и множественном числе: тарелка – тарелки, стакан – стаканы и т.д. «Играйте» и с предлогами – обращайте внимание дошколенка на то, как их правильно употреблять: куда мы поставим чайник? Кухня – это целая кладезь загадок, придумывайте их сами или находите в книгах или интернете. Пусть малыш учится угадывать предметы по короткому описанию: в эту посуду мы наливаем суп или очень жидкую кашу. Также стоит обратить внимание на то, правильно ли ребенок согласовывает существительные с числительными: одна чашка, один нож.


Игры для развития связного высказывания

А что же делать, если у крохи есть трудности при выдумывании историй или сочинении сказки, если он не очень-то хочет рассказывать что-то? Ему нужно помочь, познакомить его с волшебным миром детской литературы. Возьмите за правило (или лучше сказать: заведите в семье добрую традицию) каждый день читать для ребенка несколько страниц. Рассмотрите с ним картинки в книжке, опишите их, задайте малышу несколько вопросов по тексту. Учите дошколят описывать предметы: из чего он сделан, какой он формы, размера, цвета, как с ним можно играть? Пусть малыш сравнит два и более предмета. Поиграйте в театр: прочитанную сказку можно «разыграть» по ролям, придумать костюмы и декорации или сделать кукольных актеров вместе с ребенком. А еще есть такая страна «Фантазёрия» - попробуйте отправиться туда в путешествие и вместе сочинить какую-нибудь историю: по картинке или по воспоминаниям, по прочитанной книге или увиденному мультфильму

«Мой ребенок не хочет заниматься!»

Это основная трудность в занятиях с детьми. Как преодолеть такое упорное нежелание? Все просто, как и все гениальное – заинтересовать.

Основная деятельность дошкольников – игра. И все занятия для детей нужно построить по правилам игры, добавить в них немножко волшебства и фантазии. Можно сходить на чай к Тетушке Сове или совершить долгое путешествие в Королевство Сказок. Плюшевая собачка или красивая кукла тоже могут учувствовать в разговоре с ребенком.

Не каждый малыш будет сидеть на одном месте и старательно «впитывать» знания. Обычно в детях по «триста грамм взрывчатки или даже полкило». Поэтому не удивляйтесь, если придется ходить за крохой по комнате, показывая картинки, и даже залезть к нему под стол. Но ваши старания не пропадут, а их результат проявится со временем.

Но! Если вы заметили, что ребенок на вашу речь абсолютно никак не реагирует, несмотря на все старания, то занятие лучше прекратить. Или же прервать на какое-то время.

Наглядность и еще раз наглядность


Деткам сложно воспринимать слова, оторванные от предметов и изображений. Фрукты можно показать и на картинках, и в виде муляжей, или же в натуральном виде.

Если вы разговариваете с ребенком, говорите четко, повернувшись к нему лицом. Ему важно видеть движения ваших губ, ведь он запоминает их. Обратите на это ваше внимание, т.к. этот факт очень важен для тех деток, у которых есть трудности и проблемы с правильным произношением звуков.

Забываем слова «плохо» и «неправильно»!
Никогда не давайте ребенку отрицательных оценок, исключите из своего словаря слово «неправильно». Поддержите все начинания крохи, пусть он услышит от вас одобрение и похвалу даже за незначительные успехи.

Экспериментируйте, фантазируйте, придумывайте сами игры и забавы.
Категория: логопункт | Добавил: lena (20.05.2013)
Просмотров: 613 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz