Ребёнку поставлен диагноз, при котором тонус мышц артикуляционных органов (так же, как и других скелетных мышц) нарушен, и перемещение в пространстве ограничено. Например, ДЦП, СМА. Ребёнок имеет диагноз, вследствие которого ожидается ЗПР или умственная отсталость. Например, при генетических нарушениях.
Ребёнок ограничен в общении со взрослыми. Хирург детской районной поликлиники настоятельно рекомендует подрезать подъязычную связку (уздечку).
Пользуется упрощенными словами, меняет слоги в слогах. У ребенка неправильное произношение многих звуков, отчего речь неразборчива. Ребенок уже занимался с логопедом, но и после 5 лет некоторые звуки не произносит. Ребенок не умеет «связно рассказывать» о событиях своей жизни, у него маленький словарный запас. Не усвоены грамматические нормы языка. Ребенок неправильно согласует слова. Ребенок испытывает трудности в обучении чтению. Ребенок при письме допускает много «глупых» ошибок (пропуски, замены, недописывание букв, слогов и даже слов!), хотя правила знает. У ребенка проблемы с чтением: читает медленно, с ошибками, часто придумывает конец слова или предложения. Сохранилось неправильное звукопроизношение (картавость, шепелявость и др.) Стойкая неуспеваемость по русскому языку. В этом случае необходимо логопедическое обследование, чтобы выяснить, нет ли у ребенка дисграфии, дислексии или дизорфографии.
|